Ламинированная фанера

Главная / Продукция / Ламинированная фанера

fanera 

Для изготовления опалубки используются различные виды фанеры. За последние 20 лет изменения в бетонных смесях и процессе производства фанеры, а также введение новых требований к качеству бетонных поверхностей привели к тому, что производители особое внимание стали уделять выпуску специализированных видов фанеры. Число циклов применения фанеры составляет от 1 до 50 в зависимости от выбранной системы опалубки. При соблюдении правил обслуживания для специальных видов фанеры максимальное значение вполне достижимо.

  • Березовая фанера ФК – это самое дешевое решение. Она обладает малой площадью листа и низкой водостойкостью. Нешлифованный материал часто имеет значительную разнотолщинность, что может привести к проблемам при стыковке листов.
  • Березовая фанера ФСФ характеризуется повышенной водостойкостью по сравнению с предыдущим вариантом. Нешлифованная фанера такого типа также обладает существенной разнотолщинностью, что необходимо учитывать при стыковке фанеры.
  • Хвойная фанера производится из древесины ели, лиственницы или сосны. Она склеивается фенольными смолами, за счет чего обеспечивается ее высокая водостойкость. Для опалубки используются листы толщиной 18 мм или 21 мм. Нешлифованная фанера также обладает значительной разнотолщинностью.
  • Ламинированная фанера широко применяется для опалубки. В ее основе находится ФСФ фанера, которая облицовывается специальными пластиками и пленками, а с торцов обрабатывается акриловой краской. В результате получается водостойкий материал, устойчивый к воздействию щелочей. Максимальная оборачиваемость достигается в зависимости от вида опалубки, типа покрытия и качества обслуживания.

Особенности ламинированной фанеры

Ламинированная фанера покрывается специальной пленкой, которая обеспечивает материалу гладкую поверхность и защиту от влаги. Процесс ламинирования выполняется в прессе при высоких показателях давления и температуры, что обеспечивает адгезию пленки к основе из ФСФ. Для этого выбирается пленка темно-коричневого цвета плотностью 120 г/кв.м. Для защиты торцов от воздействия влаги используются специальные краски.

Оборачиваемость фанеры, и почему так сложно ее достичь

Важным показателем фанеры является ее оборачиваемость – число циклов применения одного листа фанеры. Однако этот показатель не может гарантировать ни один производитель. Это объясняется тем, что оборачиваемость фанеры при разных условиях эксплуатации может отличаться в несколько раз.

Хорошие показатели оборачиваемости фанеры обеспечиваются при высоком уровне производственной культуры на строительном объекте. Сюда относится качество установки опалубки, бережное хранение материала между циклами, использование разделительных составов и смазки для опалубки. Если в ходе работ фанера обрезается, то для повышения оборачиваемости рекомендуется обработать ее торцы водостойкой краской для древесины.

Оборачиваемость также зависит от сезонных и климатических изменений окружающей среды.

Роль смазки при изготовлении опалубки

Смазка для опалубки представляет собой продукт нефтепереработки. Существует две разновидности этого вещества: барьерного и химически активного типа.

В смазке барьерного типа создается физический барьер между бетонной смесью и опалубкой. По такому принципу действует термомасло, дизельное топливо, отработанное смазочное и моторное масло. Однако термомасло и дизельное топливо не рекомендуется применять в опалубке, поскольку они быстро высыхают после нанесения. Отработанные масла содержат простые углеводороды, канцерогенные и галогеносодержащие вещества, а также соединения серы, фосфора и тяжелых металлов. Все они представляют опасность для здоровья человека. Поэтому отработанные масла относят к категории АШ, куда входят различные ядовитые горючие вещества.

В составе смазочных материалов химически активного типа имеется активный компонент (жирные кислоты), к которым добавляются ингибиторы коррозии, эмульгаторы и поверхностно-активные вещества, образующие на поверхности бетонной смеси мыльный слой. Данный слой не растворяется в воде и служит для фанеры защитой от щелочи, имеющейся в бетонной смеси. Смазка активного типа повышает качество поверхности бетона, требует меньшей подготовки к окраске и увеличивает оборачиваемость опалубки. Для повышения оборачиваемости и износостойкости фанеры опалубка, бывшая в употреблении, дополнительно очищается от слоя цементного камня.

Смазка химически активного типа стоит дороже, чем аналогичные материалы барьерного типа. Однако их расход на единицу объема гораздо ниже, поэтому и общие затраты получается не такими высокими. Поэтому смазка химически активного типа станет оптимальным вариантом при изготовлении опалубки.

Технические характеристики ламинированной фанеры от компании «КСМ»:

Размеры

18х1220х2440мм

Предельное отклонение по длине/ширине

+/- 2мм

Качество поверхности

Пленка коричневая, гладкая STORE-ENSO(ФИНЛЯНДИЯ) Плотность - 120г/м2

Эмиссии формальдегида

Класс Е1 (до 10 мг на 100г  сухой фанеры)

Торцевая обработка

Водоупорной краской на акриловой основе (пр-во Финляндия)

Водостойкость

Повышенная

Влажность

Макс. 10%

Количество слоев

11

Оборачиваемость

До 50 циклов

Материалы

Фанера произведена из комбинации березы и тополя,  имеет 11 слоев шпона. Пропитанная фенольными смолами пленка ведущего производителя, обеспечивает высокую защиту от механических воздействий, проникновения влаги, общепринятых чистящих средств, кислот, щелочей и растворителей.